MIDI-барабан своими руками

Это попроще, чем "ТРЫНДЕЛКА"

"А для настоящих пацанов Страдивари делал барабаны!"

База все та же - PIC16F74. Потом, возможно, сочиню литературное описание.

Сделать MIDI-барабан гораздо проще, чем MIDI-гитару. Анализируемый сигнал простой и понятный: четкий всплеск от удара палочкой по мембране. По задумке в качестве датчиков решено было использовать конденсорные "компьютерные" микрофончики, засунутые в какие-нибудь картонные коробки. В этом случае (если кородка закрытая) вследствие относительно сильного сжатия воздуха в момент удара пальцем/малочкой микрофон дает настолько сильный сигнал, что не требуется усилитель - сразу можно подавать на АЦП.

Сделав это чудо (которое на самом деле сделано на заказ), я понял, что второй раз, если он наступит, ТАК делать не буду. Уж очень много мороки! Зато попробовал наконец лазерно-утюжный метод и прочувствовал, что он может, а что нет.

Вечер первый. Плата.


Печатал в несколько проходов по обложке глянцевого журнала. Бумага однозначно меняет размеры после прохождения термофиксирующего барабана - один и тот же рисунок, полностью совпадая по линиям в одной части листа, уходит в другой части до миллиметра, причем это точно не перекос. Вторая сторона была сложнее - были тонкие линии (которыми здесь отбит габарит) - те дорожки отвалились.


Травленая плата. После смывания-стирания бумаги часть даже толстых дорожек отвалилась - дорисовал лаком для ногтей, рейсфедером (это те, что ярко блестят и растеклись). Никогда больше не буду рисовать бесцветным загустевшим лаком! Не поленюсь растворить в нем стержень от шариковой ручки и развести.


Прлипший тонер с отстатками глянцевого слоя бумаги прекрасно смывается ацетоном. При этом прекрасно грязнятся руки. Однако медь после этого блестит очень красиво.


После облуживания становятся четко видны огрехи травления: чуть подтравленные поверхности не залуживаются. Настроение сразу убывает. Неэстетично, но в целом годится. Потом ведь еще сверлить. 40 ног у процессора, 64 диода в "одноногом" размещении, около 40 других деталей в двуногом размещении... Под 200 дырок, однако, если посчитать. Сломал одно сверло 0.7 мм, жалко...

День второй. Пайка.


Вид письменного стола в работе. Паял с 11 утра до 8 вечера.


Черт меня дернул делать эти микропереключатели для выбора номера барабана в каждом канале. Поначалу это казалось хорошей идеей - пользователь видит, что там у него настроено. Если в двоичной системе умеет считать. Но ведь для этого нужно городить полноценную матрицу 8х8, и с диодами!


Паять эти 64 диода я <устал>. Результат выглядит... Кое-как, но не отвалится. Там еще навесным монтажом пришлось 8 резисторов прилепить под процессором, потому как подтянуть линии считывания к земле я изначально поленился (как будто не знаю!). Благо, они удачно легли, удалось прилепиться без проводов и сверления.

И еще полдня. Положение во гроб.


Вот так оно сидит в корпусе. Сам себе удивляюсь - удалось точно попасть во все отверстия. В смысле, наоборот - удалось точно насверлить эти отверстия, чтобы в них попали гнезда и разъем питания.




Единственный облом: гнезда стоят настолько плотно, насколько позволяет ширина корпуса. Так вот, позволяет она весьма плотно. Настолько плотно, что микрофонные джеки в рядом расположенный гнезда лезут, только если с них подрезать пластмассу. Ну ничего, это терпимо...


Вот так оно выглядит в собранном виде. Для окна переключателей надо придумать какой-нибудь молдинг край закрыть, а то все ж неровно. Прорезано горячим лезвием, точнее, расплющенным латунным стержнем, зажатым в паяльник. Светодиод горит, когда подано питание, и мигает, когда идет передача MIDI-команд. В работе проверено, играет. Осталось чуть подправить алгоритм, чтобы максимальная громкость (velocity) настраивалась.

Хостинг от uCoz